Блог

Права потерпевшего в Польше

• advokat

Права потерпевшего в Польше, а также кем является потерпевший согласно законодательству РП?

Права потерпевшего в Польше – каталог прав, предвиденных законодателем РП, на основании которых потерпевший может требовать защиты его прав и интересов на этапе судебного и досудебного производства. Перед тем, как перейдем, как перейдем к анализу прав, необходимо остановиться на том, кем является потерпевший в Польше. Согласно статье 49 Уголовно-Процессуального Кодекса РП, потерпевший в Польше — это физическое или юридическое лицо, которого законные интересы были непосредственно затронуты ввиду совершения преступления. Потерпевший в Польше, согласно выше указанному закону, это также государственное учреждение, местное самоуправление, даже если не имеет оно статуса юридического лица. Следует указать, что на основании законодательства РП, потерпевший в Польше — это также страховой фонд, но только в той мере, в которой покрыл он ущерб, причиненный ему на основании совершенного преступления или обязан такой ущерб покрыть.

Основные права потерпевшего в Польше:

1. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности уведомления прокурора или полиции о совершении уголовного преступления, в котором нарушены его права и причинен ущерб (статья 304 § 1 Уголовно-Процессуального Кодекса РП),
  2. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности получения уведомления о возбуждении, отказе в возбуждении или о прекращении следствия или расследования (ст. 305 § 4 Уголовно-Процессуального кодекса, статья 325 A § 2 Уголовно-Процессуального Кодекса),
  3. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности требования проведения предохранительными органами определенных действий при расследовании дела (ст. 315 § 1 Уголовно-Процессуального кодекса, статья 325 A § 2 Уголовно-Процессуального Кодекса),
  4. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности подачи им возражения к содержанию отчета по проведению процессуальных действий, в которых он участвовал (статья 150 § 2 Уголовно-Процессуального Кодекса),
  5. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности ознакомления с материалами дела в случае выдачи постановления в отказе проведения расследования или постановления о прекращении следствия либо расследования (ст. 306 § 1 Уголовно-процессуального Кодекса, ст. 32 5A § 2 Уголовно-процессуального кодекса),
  6. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности подачи в Суд заявления о выдаче денежной компенсации в порядке и на условиях Закона от 07 июля 2005 года о Государственной Компенсации для жертв некоторых умышленных преступлений,
  7. права потерпевшего в Польше, заключающиеся в возможности принятия участия при процессуальных действиях в процессе расследования, которые не могут быть повторены на судебных заседаниях, если нет при этом опасности потери или искажения данных (ст 316 § 1 Уголовно-Процессуального Кодекса).

Обращаем Ваше внимание также на тот факт, что выше указанные права потерпевшего в Польше не имеют характера закрытого каталога.

Подчеркиваем также, что в случае, если Ваши права потерпевшего в Польше были нарушены, то Вы можете обратиться в нашу Адвокатскую Контору, юристы которой имеют богатый опыт при представительстве интересов Клиентов в делах о получении денежной компенсации за нарушение их прав.

Тэги: , , ,

Скомментировать